Беспроводная зарядка электромобилей в движении

Многие автопроизводители и исследователи видят большой потенциал в зарядке электромобилей на автомагистралях, передающих энергию без проводов прямо во время движения. Это может походить на научную фантастику, но в Европе такая трасса скоро появится. Заряжающее дорожное полотно будет развернуто на участке дороги в северной Италии.

Проект реализует израильский стартап Electreon Wireless, разрабатывающий беспроводные зарядки для электромобилей. Компания модернизирует трассу между Миланом и Бершиа технологией Dynamic Wireless Power Transfer (DWPT) — системой, которая располагается под асфальтом и заряжает электрический транспорт с помощью магнитных катушек. В инициативе «Арена Будущего» также будут участвовать автоконцерны Iveco и Stellantis — последний предоставит для тестов свои электрокары.

Автомагистрали для зарядки электромобилей Electreon Wireless работают через систему медных катушек, встроенных в асфальт. Энергия от этих катушек передается по беспроводной сети в аккумуляторные блоки автомобиля во время движения за счет магнитной индукции — останавливаться для подзарядки электрокара не требуется. Технология DWPT требует, чтобы блок управления был расположен на обочине дороги, а приемник был установлен в шасси подключаемого транспорта.

Система уже была испытана в Израиле, Германии и Швеции, а теперь будет тестироваться на километровом участке дороги в Италии. Если «зарядная магистраль» подтвердит свою эффективность, Electreon откроет возможность подзарядки для всех желающих. А Iveco и Stellantis рассмотрят возможность интеграции технологии в свои электрокары.

Схема работы заряжающей дороги для электротранспорта

В рамках прошлых испытаний Electreon в Тель- Авиве компания зарядила Renault Zoe мощностью 8,5 кВт во время движения — эффективность зарядки достигла 91%. При этом инженеры отметили, что 8,5 кВт — это не предел и DWPT способна увеличит мощность до 15 кВт, если катушки будут расположены ближе к поверхности дороги. Цель стартапа — ускорить внедрение электромобилей за счет отказа от стандартной точечно-зарядной инфраструктуры в пользу более продвинутого и удобного решения зарядки в движении.

Electreon также рассчитывает, что при распространении новой технологии зарядки удастся заметно снизить стоимость электромобилей — развертывание зарядных дорог упростит реализацию машин с небольшими аккумуляторными блоками, запаса энергии в которых будет хватать на 60-100 км. Это сделает электромобили значительно дешевле, так как сейчас примерно треть их стоимости приходится на мощные аккумуляторы, позволяющие проезжать на одной зарядке от 400 до 800 км.

Ранее Electreon также проверила работоспособность своей системы в суровых погодных условиях. В январе этого года компания оснастила зарядкой одну из дорог Готланда — острова в Балтийском море, принадлежащем Швеции. Маршрут протяженностью 1,65 км был проверен с помощью крупногабаритных тягачей и подтвердил коммерческую жизнеспособность технологии.

 Читайте также: Максимально эффективная беспроводная зарядка электрокаров на ходу — корейские ученые разработали новую технологию

Источник: hightech.plus

2 Replies to “Трассу для зарядки электромобилей на ходу построят в Италии

  1. Последняя версия Model S — Long Range Plus — была представлена в начале 2020 года. В ходе тестов EPA ее пробег на одной зарядке был оценен в 630 км. Примерно в то же время Илон Маск сообщил, что автомобили его компании близки к тому, чтобы достичь дальности хода 644 км (заветные 400 миль). Цель Илона Маска создать электромобиль с запасом хода в 400 миль (644 км), вероятно, будет достигнута совсем скоро. С 15 февраля у Tesla Model S появилась новая комплектация Long Range Plus, пришедшая на смену Long Range, которой уже нет в конфигураторе. Теперь пробег

  2. Дизайном города занимался сам Бьярке Ингельс, руководитель датской компанией BIG. Она известна по созданию штаб-квартиры компании Google в Маунтин-Вью и зданию World Trade Center в Нью-Йорке. Город будет создаваться под эгидой максимальной экологической безопасности. Здания будут строиться, в основном, из дерева и других экологичных материалов. Каждую крышу накроют солнечными панелями. Но главное – из окна каждого здания будет открываться захватывающий вид на гору Фудзи. Не менее захватывающей частью окажутся подземные коммуникации Waven City. Под городом расположится хранилище водорода для генераторов, фильтрационная станция для воды, а также автономная роботизированная служба доставки. Посылки будут доставляться небольшими роботами прямо в дом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *