Новая супербатареи для электромобилей: десятиминутная зарядка обеспечит 400 км пути

Опасность остаться посреди дороги с Сев аккумулятором сильно тормозит распространение электротранспорта. Команда ученых из Пенсильванского университета разработала литий-железо-фосфатные батареи, которую можно полностью зарядить за 10 минут и она обеспечит 400 км пробега. Ресурса же нового аккумулятора хватит на 3,2 миллиона километров, что эквивалентно примерно 100 годам эксплуатации электромобиля.

Как утверждают разработчики нового суперакумулятора, ключевым моментом долгого срока службы и ускоренной зарядки батареи является способность быстро нагреваться до 60 ° C, а затем быстро охлаждаться, когда она не используется. Кроме этого, новая технология позволяет существенно уменьшить габариты и массу аккумулятора.

«Мы разработали довольно замысловатую батарею для серийных электромобилей, равную по цене двигателю внутреннего сгорания. Больше не нужно беспокоиться о запасе хода. Кроме того, эта батарея вышла совсем недорогой »,заявил профессор Чао-Ян Ван из Университета штата Пенсильвания.

В аккумуляторе используется технология самонагревания, которая была разработана в лаборатории Центра электрохимических двигателей штата Пенсильвания. Тонкая никелевая фольга соединена одним концом с отрицательным полюсом, а другой выведен наружу для создания третьего полюса. Движение электронов быстро нагревает фольгу и внутренности батареи. Как только температура достигает 60 ° C, переключатель открывается, и аккумулятор готов для быстрого заряда или разряда.

Изобретатели предполагают, что с помощью современных технологий они могли бы использовать в этой батареи достаточно недорогие материалы для катода и анода, а также безопасный низковольтный электролит. Катод они предлагают делать со стабильного литий-железо-фосфата, который не содержит дорогого кобальта. Анод — из графита, который также безопасный, недорогой и легкий материал.

Благодаря технологии самонагревания можно не беспокоиться по поводу неравномерного распределения лития на аноде, что может приводить к появлению опасных дендритов, считают ученые. По их расчетам, такая батарея может обеспечить 40 кВт · ч и 300 кВт энергии и будет заряжаться не дольше 10 минут. По словам ученых, электромобиль с таким аккумулятором разгонится с 0 до 100 км / ч всего за три секунды.

Разработкой профессора Чао-Ян Вана, а также его коллег, доцента кафедры машиностроения Сяо-Гуан Яна и доктора Тенг Лю, уже заинтересовалось Управление по энергоэффективности и возобновляемых источников энергии Министерства энергетики США и Фонд Уильяма Е. Дифендерфера.

По материалам: Penn State News

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *